Описание сервиса «1С-ЭДО»
«1С-ЭДО» — сервис фирмы «1С», предназначенный для обмена юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими документами непосредственно из программ 1С, без использования других приложений через операторов электронного документооборота (ЭДО).
Многие компании ведут учет хозяйственной деятельности и для оформления сделок создают документы в программе 1С. Таким образом бухгалтера распечатывают и подписывают бумажные документы, после чего отправляют их по почте или курьером. И наоборот, получают от контрагентов, фиксируют и возвращают подписанные документы. После осуществления сделки сотрудник предприятия создает в информационной базе первичные документы и счет-фактуру, полученные от контрагента.
Использование сервиса «1С-ЭДО» позволяет обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами в электронном виде мгновенно, и это не единственное преимущество.
Преимущества сервиса «1С-ЭДО»
- Сформировать, подписать и отправить документ — это одна кнопка.
- Обмениваться можно всеми видами документов — накладными, счетами, актами, заказами и т. д.
- Входящие документы в учетной системе формируются автоматически на основании электронных документов — их необходимо только провести.
- Оператор ЭДО гарантирует доставку электронных документов адресатам в соответствии со всеми требованиями нормативных актов, которые регулируют деятельность операторов электронного документооборота, поддерживающих технологию «1С-ЭДО».
- Сервис работает с любым количеством пользователей, у которых имеется сертификат электронной подписи.
- При необходимости электронные документы возможно отправить в ФНС, используя сервис «1С-Отчетность».
- Для подписания электронных документов возможно применение квалифицированного сертификата электронной подписи (ЭП), выданного любым удостоверяющим центром, если он аккредитован Минкомсвязи России.
Безбумажный обмен электронными документами это:
- Сокращение времени обмена документами со своими контрагентами на 75%.
- Ускорение ввода входящей документации в учетную систему.
- Снижение количества ошибок, за счет автоматического формирования документов.
- Уменьшение затрат разного рода на ведение документооборота (оплата бумаги, труда, место хранения документов, картриджей, и пр.), общее снижение издержек компании на 2%.
- Нет необходимости вести бумажный архив, документы хранятся в электронном виде.
Организационные преимущества сервиса «1С-ЭДО»:
- Отказ от «ручного» ввода в программу 1С данных из входящих документов
- Автоматическое заполнение журнала и реестра входящих/исходящих документов.
- Для обмена электронными документами с контрагентом, достаточно лишь направить ему приглашение непосредственно из 1С:Предприятия и получить подтверждение.
- Автоматическое сопоставление номенклатуры покупателя и продавца.
- Реализован обмен с фирмами, использующими другие учетные системы (не 1С).
- Имеется возможность создать несколько учетных записей участников ЭДО у разных операторов ЭДО и настроить обмен с различными контрагентами под разными учетными записями.
- Можно пользоваться сертификатом ЭП, выданным любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. А также, можно использовать сертификат, который получен с продуктом "1С:Подпись" или при подключении к сервису "1С-Отчетность". Для пользователей ИТС уровня ПРОФ сервисы «1С:Подпись" и «1С-Отчетность" предоставляются бесплатно.
Технические преимущества 1С-ЭДО в сравнении с другими решениями ЭДО:
- Реализована возможность обмена документами прямо в типовых решениях 1С, не требующая выгрузки во внешние модули входящей/исходящей документации, а значит, задача интеграции 1С-ЭДО с учетной программой решена заранее для множества пользователей, которые используют ПО 1С.
- Сервис работает, также, и в клиент-серверном режиме, а именно поддерживается любое количество пользователей с правом подписи.
- Можно настроить разграничение доступа: функции подписания и подготовки документов могут быть разделены.
- Для руководителя можно настроить выборку документов с помощью гибкой системы фильтров, чтобы подписывать сразу группу электронных документов.
- Механизмы работы с электронным документооборотом (поиск, хранение, фильтрация по статусам, типам, массовое подписание) также работают прямо в ПП 1С.
- Хранение электронных документов является частью программы 1С.
- В ходе стандартных работ по резервированию вашей информационной базы вы сможете выгрузить резервную копию электронного архива документов.
Для подключения и настройки сервиса «1С-ЭДО" необходимо:
- быть зарегистрированным пользователем программ «1С";
- зарегистрировать программу в «Личном кабинете» портала 1С;
- иметь действующий договор («1С:ИТС») с партнером «1С» или приобрести пакет сервисов «СтартЭДО».
Стоимость
Лицензия на «1С-ЭДО" включена в 1С:ИТС уровня «ПРОФ» в объеме:
- бесплатное подключение;
- бесплатное получение любого количества документов;
- бесплатная отправка 100 комплектов документов в месяц;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 101 комплекта — 10 руб. за комплект.
Для пользователей, которые приобрели пакет сервисов «СтартЭДО», сервис доступен на следующих условиях:
- бесплатное подключение;
- бесплатное получение любого количества документов;
- стоимость отправки комплекта документов — 10 руб. за комплект.